Погода, часть 1-я.

Статья
майского номера The Field Artillery Journal 1971 года. Автор – офицер полевой артиллерии Армии США – лейтенант William E. Rawlinson. Перевод на русский язык осуществлен командой  SGS-mil.







При планировании и выполнении военных операций, погода это та переменная, которая должна обязательно быть обдумана командиром. Несмотря на то, что он не может быть среди тех немногих избранных, у кого есть понимание погоды (или, по крайней мере, есть возможность обсудить погоду в технических, иногда обязывающих терминах), командир должен принимать реш� �ния. Он должен интерпретировать ! и действовать в соответствии с информацией, которая имеется в его распоряжении. У него нет надобности, по возможности быть экспертом в каждой сфере деятельности, но выработанные им приказы требуют знаний в тех сферах, которые жизненно влияют на его команды и операции. В частности, он не может позволить себе быть «в темноте» о таком явлении, как вездесущая погода.


Эта статья будет твердо пытаться немного осветить тему погоды, определив некоторые из терминов, наиболее часто используемых при ее описании, предъявляя самые современные теории, используемые в попытке предсказаний. Погода – это состояние атмосферы, главным образом влияющая на деятельность человека. В отличие от климата, погода заключается в краткосрочных определенных периодах (от минут до месяцев) изменений атмосферы.

Всенародно погода представляется с точки зрения: температуры, влажности, осадков, облачности, ясности, видимости и ветра. Давайте начнем наше исследование погоды и систем, которые произво� �ят погоду с обсуждением атмосфе�! �ы и о! бщей циркуляции атмосферы.


Атмосфера – это гигантский тепловой двигатель. Она подпитывается излучением Солнца, которое она получает со скоростью около 2,0 калория на 2-а сантиметра в минуту. (В грубом выражении это составляет около 126 триллионов лошадиных сил каждую секунду).

Атмосфера к тому же выступает в качестве защитного покрыти я над землей. Она поглощает опасное входящее коротковолновое излучение и удерживает длинноволновое излучение от охлаждения поверхности Земли. Эта последняя характеристика известна как парниковый эффект. Этот эффект частично объясняется небольшим суточным изменением температуры атмосферы и за того, что самая горячая часть дня – приходит на время после 12.00 часов, и в самой холодной части ночи – в ранние утренние часы.








ICAO

14-я страница Международной организации гражданской авиации (ICAO) описывает атмосферу  на основе температуры в зависимости от высоты. Атмосфера ICOA
это гипотетическая атмосфера и часто упоминается в качестве стандартной атмосферы. Она используется в ракетном проектировании, разработке артиллерийских баллистических таблиц, летно-технических характеристиках и дизайне, а также множестве других программ и расчетов, связанных с атмосферой.




Weather - 2

Хотя количественные данные атмосферы ICAO не являются существенными для нашей дискуссии, есть определенные особенности, которые представляют интерес для нас. Во-первых, существуют различные слои атмосферы тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера и связанные с ними границы этих слоев. Тропосфера представляет особый интерес. Хотя предполагается, что атмосфера простирается до приблизительно 18600 миль (29934 км) над поверхностью Земли, масса атмосферы сосредоточена в тропосфере. Например, примерно три четверти земной атмосферы находится ниже самолета, летящего на высоте 34000 футов (3109 метров). Так как не может быть погода без атмосферы, первые несколько тысяч футов (несколько километров) играют наи� �олее важную роль как в производс! тве, �! �ак и в прогнозировании погоды. Тропосфера – это зона погоды ...

247dffbe_o
Вид тропосферы (дождя) из иллюминатора самолета летящего на высоте 9 000 метров.


To be continued ...


Zim